Исследуется поэтика имени автора, в явленном облике представленного в текстах В. Набокова. Изучен прием открытого включения псевдонима Сирин в русскоязычные и англоязычные произведения. Описаны ономастические приемы, с помощью которых автор зашифровывает собственное присутствие в тексте, выявлена функциональная нагрузка онимных и безонимных номинаций, содержащих имя писателя. Ключевые слова: поэтика, поэтоним, онимно-апеллятивный комплекс, псевдоним, авторское присутствие, сокрытие имени, анаграмма, паронимическая игра. Проблемой, оставшейся за пределами обсуждения, является по- этика имени автора, в скрытом или явленном облике представленного в произведении. Поэтонимы, обозначающие авторское присутствие в тексте, достаточно часто использовались как в русской, так и в мировой литературе. Прием включения своего имени в текст использован в ранних стихотворениях Пушкина: «Баллада» ("Пушкин бесом ускользнул"), «Послание цензору» ("И Пушкина стихи в печати не бывали" ) ..